Инструкция

1. Как запустить проект в работу

  • 1.1 Зарегистрируйтесь в Rankster, это просто. Зайдите сюда и ведите ваши учетные данные (Логин и почту)
  • 1.2 Подтвердите адрес почты пройдя по ссылке в письме
  • 1.3 Оплатите подписку, сразу по оплаты активируется ваш аккаунт
  • 1.4 Пройдя в Дашборд нажмите на + или на кнопку добавить сайт
  • Добавление проекта в систему
    Добавление проекта в систему.
  • 1.5 В диалоговом окне введите доменное имя. Для удобства навигации вы можете ввести удобное для вас название сайта, чтобы отличать его в списке проектов. Вы можете использовать суффиксы-регионы для сбора данных или тематики. Например: [ВАШ_ДОМЕН] - МСК или Зеленоград - [ВАШ_ДОМЕН]. Это поможет вам быстро ориентироваться в списке проектов при дальнейшей работе.
  • Сохранение проекта в системе
    Сохранение проекта в системе.

2. Как импортировать данные

В зависимости от вида вашей подписки импортируйте данные.

  • 2.1 При подписке на тариф Light вам доступен импорт при помощи CSV файла. Зайдите в Яндекс Вебмастер в раздел мониторинг позиций, выберите интересующий регион и в правом верхнем углу нажмите кнопку "Скачать таблицу"
  • Скачивание таблицы с данными из Яндекс Вебмастер
    Скачивание таблицы с данными из Яндекс Вебмастер.
    • 2.1.1 Откройте таблицу в Microsoft Excel и удалите не интересующие вас запросы.
    • 2.1.2 Сохраните таблицу в формате CSV, с разделителем ";" и в кодировке UTF-8
    • 2.1.3 Пройдите в Rankster на страницу нужного проекта и нажмите кнопку Импорт в правом верхнем углу. Дождитесь окончания процесса импорта
    • Импорт данных в Rankster через CSV
      Импорт данных в Rankster через CSV
  • 2.2 При подписке выше уровня Light (PRO и ULTIMATE) вам доступен автоматический импорт статистики Яндекс Вебмастер
    • 2.2.1 Для активации функции вам нужно предоставить доступ к статистике нашему скрап-боту, для этого пройдите в раздел Настройки -> Права доступа в Яндекс Вебмастер вашего проекта и в поле делегирования прав укажите:
      rankster.positionbot (ВАЖНО! Все буквы строчные).
      Нажмите кнопку "Делегировать права"
    • Добавление скрап-бота в проект
      Добавление скрап-бота в проект
    • 2.2.2 Вернитесь в Rankster на страницу вашего проекта и нажмите в правом верхнем углу кнопку Webmaster
    • Импорт из Webmaster
      Импорт из Webmaster
    • 2.2.3 В открывшемся диалоговом окне выберите регион для импорта. Яндекс ограничивает регионы областями — краями и городами федерального значения. Так для Москвы нужно выбрать регион Москва и Московская область, а для Казани — Республика Татарстан. Так же здесь вы можете выбрать один из 3 режимов импорта данных: Видимость, Список или Обновить. В режиме "Видимость" скрап-бот собирает все данные доступные в Вебмастере. В этом режиме в систему попадут все данные статистики, доступные в Вебмастере за последние 14 дней. Статистика уже находящаяся в системе будет дополнена новыми датами и новыми запросами. Запросы, пропавшие из выдачи останутся со значениями 0. В режиме "Список" будет произведена загрузка данных для запросов из собственного списка. Вставьте в окно  список запросов и скрап-бот соберет статистику из Вебмастера, для запросов с точным совпадением. Если запрос отсутствует в индексе Яндекса за последние 14 дней, он будет пропущен. Для режима "Обновить" произойдет обновление существующей статистики без загрузки дополнительных данных из Вебмастера. В режиме обновления скрап-бот собирает статистику на новые даты для существующих запросов. Если запрос отсутствует в индексе Яндекса за период 14 последних дней — он будет пропущен, а текущие данные статистики в системе для этого запроса останутся не обновленными.
    • Импорт из Webmaster
      Импорт из Webmaster
    • 2.2.4 Нажмите кнопку запуска импорта и дождитесь окончания процесса
  • 2.3 После импорта данных, кроме самого первого раза в боковом навигационном меню справа от названия проекта будет вывешен флаг количества новых запросов появившихся в статистике с момента прошлого сбора данных, с активной ссылкой. Переход по этой ссылке приведет вас на страницу новых запросов где вы оперативно можете их просмотреть и принять решение обрабатывать ли их далее, поместить в игнор или же удалить, как малоценные.
  • 2.4 Ограничение по объему хранимых данных. На текущий момент ограничение для всех тарифных планов установлено на 25000 запросов для каждого сайта

3. Основной список запросов

  • 3.1 После импорта данных все собранные скрап-ботом данные появятся в основной таблице запросов
  • 3.2 Объем загружаемых данных из базы - 5000 запросов на 1 страницу, в большинстве случаев этого достаточно для анализа статистики
  • 3.3 Если объем данных больше вы можете просмотреть все данные нажав на соответствующую ссылку в боковом навигационном меню под названием проекта
  • Просмотреть всю статистику по всем запросам
    Просмотреть статистику запросам
  • 3.4 Если у вас тариф позволяющий использовать группы, то в основном списке будут отображаться запросы не сгруппированные ни в одну группу. И не отправленные в список игнорируемых.
  • 3.5 Для того, чтобы посмотреть все запросы включая сгруппированные, за исключением отправленных в список игнорируемых вы можете нажать на соответствующую ссылку в боковом навигационном меню под названием проекта
  • Просмотреть всю статистику по всем запросам
    Просмотреть всю статистику по всем запросам
  • 3.6 Чтобы визуализировать статистику по запросу необходимо отметить интересующий вас запрос в таблицу и нажать кнопку "График" в области навигации по данным. Откроется граф построенный с учетом всех данных по текущему запросу и выбранному виду данных. Данные в графике строятся по принципу от нового к старому (новое слева, старое справа)
  • Отобразить граф по данными
    Отобразить граф по данными
  • 3.7 0 и 0.0. В некоторых данных можно заметить различие обозначения показателей 0 и 0.0, это происходит из-за того что по каким то числам статистика по запросу перестала поставляться, то есть сайт про этому запросу выпал из выдачи. Таким образом можно визуально отобразить выпавшие запросы и принять меры к их появлению.

4. Навигация по статистике

  • 4.1 В собранных Яндекс Вебмастер данных присутствуют данные по запросу на определенную дату. В эти данные включены следующие данные на определенную дату:
    • Позиция сайта по запросу в виде десятичной дроби обозначающей среднюю позицию для региона
    • Количество показов сайта на поисковой выдаче по этому запросу
    • Количество кликов на сайт (переходов)
    • CTR в % - как отношение показов к кликам
    • Ежедневный спрос — количество раз который данный запрос был задан пользователями в регионе за указанный день
  • 4.2 Для просмотра данных просто нажмите на соответствующую кнопку и данные в таблице изменятся
  • Фильтр по данным
    Фильтр по данным
  • 4.3 Цветовые обозначения в таблице данных соответствуют высокому среднему и низкому уровню. Для позиций низкий и высокий уровень инвертированы
  • 4.4 Для фильтрации запросов по датам выберите один из доступных вариантов — диапазон дат или на конкретные даты, и нажмите кнопку Выбрать. Это позволит, к примеру, отслеживать динамику в общем за месяц или в текущем за неделю
  • Фильтр по датам. Диапазон и отдельные даты
    Фильтр по датам. Диапазон и отдельные даты

5. Список игнорирования

В зависимости от вида вашей подписки.

  • 5.1 При подписке на тарифный план выше уровня Light пользователю доступна работа со списком игнорирования запросов
  • 5.2 В список игнорирования можно поместить запросы которые вы не хотите отслеживать
  • Список игнорирования
    Список игнорирования
  • 5.3 Поскольку при каждом импорте из Яндекс Вебмастер в режиме Видимость, данные всех запросов обновляются в списке новых загруженных запросов может появиться много лишних не требующих внимания запросов, чтобы не отвлекаться на их обработку, можно поместить запрос в список игнорируемых и он перестанет показываться в таблице статистических данных
  • 5.4 Вместе с тем запрос из списка будет присутствовать в базе как и вся статистика по нему
  • 5.5 В любое время вы сможете вернуть запрос из игнорируемых
  • 5.6 В любое время вы можете удалить запрос и статистику по нему из системы
  • 5.7 На страницы списка Игнорируемых запросов вам доступны кнопки возврата и удаления

6. Как работать с группировкой

В зависимости от вида вашей подписки

  • 6.1 На планах выше уровня ULTIMATE пользователю доступна работа с группировкой запросов. Это удобно для систематизации большого количества запросов, выделений фокусных групп и отслеживания их статистики
  • 6.2 Для того чтобы добавить запрос в группу сначала эту группу нужно создать. Для этого перейдите на страницу проекта и нажмите на + рядом со словом Группы. Введите название группы в диалоговом окне и нажмите кнопку подтверждения.
  • 6.3 На странице проекта в общей таблице с запросами отметьте запрос или группу запросов (используя кнопки CTRL или SHIFT для выделения группы)
  • 6.4 нажмите на стрелочку выпадающего списка рядом с кнопкой Группы в верхней части страницы и выберите наименование группы в которую хотите добавить отмеченные запросы из списка
  • 6.5 В выпадающем списке так же есть пункт "Создать группу и добавить в нее". Во время работы с данными если у вас определилась группа, но она еще не создана вы можете выбрав нужные запросы нажать эту кнопку и в диалоговом окне ввести название новой группы, которая будет создана, а выбранные запросы будут помещены в нее
  • 6.6 На страницы Статистики группы вы всегда можете посмотреть данные по запросам присутствующим в этой группе
  • 6.7 На страницы Списка групп вам доступны данные по названию групп количеству запросов присутствующих в этой группе, суммарной емкости спроса для группы, здесь вы можете удалить группу. ВНИМАНИЕ!!! УДАЛЕНИЕ ГРУППЫ ПОВЛЕЧЕТ УДАЛЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ В НЕЙ ЗАПРОСОВ!
  • 6.8 На странице Группы вы можете посмотреть ее состав, убрать из нее не нужные запросы, удалить их или добавить в список игнорируемых
  • 6.9 в списке групп в навигационной боковой панели вы всегда можете контролировать количество запросов этой группы